^ Наверх
Закрыть рекламу
ГлавнаяОлимпиады для школьниковПодготовка к олимпиаде

Подготовка к олимпиаде

Всероссийская олимпиада школьников

ВОШ или Всероссийская олимпиада школьников проводится каждый год и является комплексным мероприятием образовательной системы. Олимпиада состоит из нескольких этапов, каждый их которых имеет свои особенности. К олимпиадным уровням можно отнести следующие:

  1. Школьный.
  2. Муниципальный.
  3. Региональный.
  4. Заключительный.

Также, на каждом этапе происходит деление по профилям и дисциплинам. Так, школьники могут принять участие в состязаниях по русскому языку, обществознанию и даже физкультуре. До каждого этапа допускаются школьники различных возрастных категорий. На школьном этапе испытания могут пройти ученики 5 -11 классов. Задания муниципального этапа могут решать учащиеся с 7 по 11 классы. Региональный этап позволяет участвовать только учащимся с 9 класса по 11 класс.

Организовывают подобное мероприятие специально учрежденные органы, а регламентируются их действия нормами Положения о Всероссийской олимпиаде школьников.

Проводится интеллектуальное состязание с 1989 года и первой олимпиадой стало мероприятие по информатике.

Организация и проведение подобного соревнования преследует определенные цели. Прежде всего, участие в таком мероприятии должно стимулировать детей на получение новых знании. Также, состязание поможет выявить исключительно одаренных подростков, которые в дальнейшем могут стать талантливыми учеными.

Еще одна, достаточно важная цель – это набор школьников для участия в подобных состязаниях уже международного уровня.

Полную информацию о проведении и организации олимпиад предоставляет Официальный сайт Всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 года. На этом электронном портале можно найти не только расписание состязаний, но и получить информацию о местах проведения мероприятий и центрах подготовки школьников. Также, на сайте можно ознакомиться с методическими рекомендациями по подготовке к испытанию, а также скачать практические материалы.

Кто может принять участие во Всероссийской олимпиаде школьников?

Стать участников ВОШ может любой ученик общеобразовательного учреждения с 5 по 11 класс. Участие в олимпиаде абсолютно бесплатное.

На самом мероприятии, школьники должны соблюдать ряд требований, нарушение которых может повлечь за собой дисквалификацию до следующего года.

На муниципальном этапе запрещается пользование мобильными телефонами, а также иными средствами связи и различными электронными приборами. Также нельзя приносить с собой справочную литературу, которая противоречит правилам олимпиады.

Организаторы считают, что школьник должен использовать все время, отведенное на выполнение задания. По окончанию работы, участник ВОШ покидает аудиторию. В том случае, если школьнику необходимо покинуть помещение во время олимпиады, то работа и черновики сдаются членам комиссии, которые строго фиксируют этот момент.

Перечень предметов, которые участвуют в олимпиаде

С прошлого года был утвержден приказ Министерства образования России о том, что список дисциплин ВОШ увеличивается  до 19 предметов и школьники получат возможность проходить испытание не только по обязательным предметам школьной программы, но и по таким дисциплинам как экономика, право, искусство, технология, астрономия и физкультура.

Подготовка к олимпиаде

Многие считают, что олимпиадные задания  – это, то же самое, что контрольная работа в школе. На самом деле, задания, которые предложены на подобном испытании имеют в своем составе творческую компоненту. Именно поэтому, чтобы качественно подготовиться к мероприятию, школьнику необходимо обратить внимание на ряд советов.

Если учащийся решил стать участников интеллектуального состязания, то первое что необходимо сделать – это правильно определиться с дисциплиной олимпиады. Здесь все зависит от того, насколько учащийся разбирается в предмете, и насколько ему интересна та или иная дисциплина. Далее необходимо составить предварительный план подготовки, который будет состоять из ознакомления с примерными темами олимпиадных заданий, а также вопросами, представленными на мероприятиях прошлых лет.

В качестве подготовительных материалов лучше всего использовать теоретические пособия и справочники, чье содержание выходит за рамки школьной программы, которые позволят получить необходимую информацию и в тоже время расширить кругозор. Например, подготовка к олимпиаде по русскому языку или подготовка к олимпиаде по математике требует обязательных познаний, как в теории, так и на практике. В олимпиадных заданиях существуют задачи, которые нуждаются в практическом решении или тексты, которые необходимо проанализировать.

Крайне важно соблюдать режим подготовки, а именно полноценно питаться и спать. Подготовка не должна занимать много времени и вызывать у подростка переутомление. Специалистами, рекомендуется заниматься ежедневно около трех часов, и раз в неделю устраивать выходной. Основную подготовку должен организовать педагог, однако приветствуется и даже считается необходимой и самостоятельная подготовка.

Очень важно, чтобы педагог стимулировал своего подопечного на всем протяжении подготовительного этапа и только тогда школьник достойно выступит на состязании.

Психологическая подготовка к олимпиаде

Подготовка к олимпиаде и само мероприятие являются достаточно стрессовым периодом жизни для школьника. Для того чтобы полноценно подготовиться и в то же время не переутомиться необходимо следовать советам психологов.

Прежде всего, сам учащийся должен правильно организовать самостоятельную подготовку к олимпиаде. Для этого важно соблюдать режим при занятиях индивидуального характера. Также, очень важно в занятиях не переусердствовать, иначе у школьника может пропасть интерес к предмету.

Подростку важно помнить о том, что на все олимпиадные задачи обязательно есть ответы и найти их не очень сложно. Необходимо, чтобы ученик поверил в себя и в свои возможности.

Большое место в подготовке отводится и педагогу. Прежде всего, именно педагог должен помочь учащемуся определиться с выбором дисциплины, поскольку только учитель может независимо оценить способности ученика. Только учитель сможет простимулировать интерес подростка к предмету, приведя особенно интересные факты, касающиеся дисциплины.

Во время подготовки педагог должен объяснить ученику, что нужно сосредоточиться на победах и не обращать внимания на неудачи.

Что касается технической части подготовки, то здесь педагог должен составить план внеурочной подготовки к олимпиаде и дополнить основной курс обучения заданиями творческого характера.