^ Наверх
Закрыть рекламу
ГлавнаяИтоговое сочинениеКритерии оценивания итогового сочинения

Критерии оценивания итогового сочинения

Итоговое сочинение

7 декабря текущего года учащиеся 11 классов будут писать итоговое сочинение ЕГЭ. Эта давно известная форма проверки знаний и умений учащихся вновь возвращена на выпускные экзамены только в 2015 году.

Сочинение будет писаться для того, чтобы получить допуск к Единому государственному экзамену и для желающих продолжать дальнейшее обучение по гуманитарному профилю, улучшить свои результаты при поступлении на 10 баллов.

Впрочем, сочинение будут писать не все выпускники. Те дети, которые имеют какие-либо ограничения по здоровью, пишут изложение.

До испытания будут допущены те школьники, которые официально зарегистрировали свое желание в администрации по месту своего обучения не позднее чем за 2 недели до проведения испытания, а также учащиеся, которые получили «незачет» в предыдущие годы или пропустившие испытание по причинам уважительного характера. Дополнительные дни для пересдачи назначены на 1 февраля и 3 мая 2017 года.

Основной целью возрождения такой формы испытания заключается в проверке речевого уровня школьника, а также его коммуникативных навыков. Сочинение предназначено для того, чтобы у учащегося повысился уровень начитанности за время подготовки к испытанию. Кроме этого, подросток должен уметь логически связанно выражать свои мысли и аргументировать их посредством цитат литературных произведений, изученных в рамках школьной программы.

Основные темы прошлых лет и материалы для подготовки к испытанию размещаются на официальном сайте ФИПИ в открытом доступе. Для подведения итогов работы используются критерии оценки итогового сочинения в 11 классе. Итоги работы оформляются в виде протокола.

Требования к сочинению

Согласно закону на написание итогового сочинения выпускникам отводится 3 часа 55 минут. В отношении детей с ограничениями по здоровью допускается увеличение временного отрезка на 1,5 часа.

В том случае, если время проведения госэкзамена более 4 часов, то организаторы обязаны обеспечить школьникам прием пищи, однако в отношении итогового сочинения такое не допускается, поскольку время на проведение испытания не превышает установленной нормы. Прием пищи предусматривается только в отношении детей с ограниченными возможностями, поскольку временные рамки для выполнения их работы превышают 4 часа.

Минобрнауки РФ предусмотрена пересдача итогового сочинения. До повторного написания работы допускаются те школьники, которые не получили зачета по работе, а также учащиеся прошлых лет, которые не смогли присутствовать на экзамене по уважительным причинам. Подобные причины должны быть подтверждены официальными документами.

Что касается объема, то рекомендуемое количество - 350 слов. Работы, содержащие менее 250 слов, автоматически получают “незачет”.

На испытание допускается взять с собой паспорт, регистрационный бланк, черную ручку (гелевую или капиллярную), медикаменты и питание. Перед экзаменом ученик получает у организаторов орфографический словарь и бланки для работы.

Рособрнадзором утвержден список предметов, которые нельзя приносить на итоговое сочинение. В этот список входят мобильные телефоны и иные электронные девайсы. Также запрещается пользоваться иными справочниками, кроме орфографического словаря.

Нельзя выносить из экзаменационной аудитории бланки работ, а также фотографировать темы сочинений.

Критерии оценивания итогового сочинения

Критерии оценивания итогового сочинения 2016 года состоят из пяти направлений. Основными являются первые два параметра, поэтому, если учащийся получит «незачет» хотя бы по одному из основных критериев, то общий результат тоже будет отрицательным.

Существует пять критериев оценивания:

  • соответствие теме;
  • аргументация и привлечение в работе литературного материала;
  • композиционное построение и логика;
  • качество письменной речи;
  • грамотность.

Первый критерий означает то, что учащийся должен написать работу согласно выбранной тематике. Характерной ошибкой у выпускников является то, что тема выбирается одна, а рассуждения и аргументация приводятся относительно другой темы.

Второй критерий основывается на том, что учащийся должен уметь пользоваться  литературным произведением, выполнять анализ и, аргументировать свои доводы репликами и цитатами из текстов. «Незачет» ставится в том случае, если школьник совершенно не использовал для написания сочинения литературные работы, упомянул в работе только название произведения или исказил историко-литературные факты.

Что касается композиции и логического построения текста, то здесь все зависит от того, насколько четко и связанно выстроена вся работа. Насколько пропорциональны части сочинения и присутствуют ли в структуре работы логические связки.

Учащийся в своей работе должен использовать различные грамматические и лексические конструкции, чтобы показать организаторам как он умеет выражать свои мысли. Если такого навыка у школьника нет, то он получит «незачет» по этому критерию.

Грамотность проверяется исходя из различных норм русского языка: орфографических, лексических, пунктуационных. Допускается не более 5 ошибок на 100 слов текста.